
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий.
Для этого необходимо:
-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда;
-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
-заинтересовать родителей совместными мероприятиями;
-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
Применяются различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы,
совместную деятельность взрослого с детьми:
-через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с родителями детей .
На наш взгляд самой интересной и увлекательной деятельностью по реализации ранней профориентации это сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети берут на себя роль взрослого и реализуют свои желания. Элементарные представления о труде взрослых, дети получают в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: "Парикмахерская", "Кафе", "Строители", "Магазин" и др.
В играх дети учиться входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы – заместители.
Работа, которая проводится в детском саду по данной теме имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых.