МКОУ "Корекозевская СОШ"
село Корекозево Перемышльский район Калужская область
  • Профориентация в детском саду

    Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий.
    Профориентация в детском саду.
    Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
    Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием профессий.
    Для этого необходимо:
    -продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
    -расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
    -научить устанавливать связи между разными видами труда;
    -сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
    -заинтересовать родителей совместными мероприятиями;
    -воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
    -активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
    Применяются различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы,
    совместную деятельность взрослого с детьми:
    -через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)
    самостоятельную деятельность детей;
    взаимодействие с родителями детей .
    На наш взгляд самой интересной и увлекательной деятельностью по реализации ранней профориентации это сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети берут на себя роль взрослого и реализуют свои желания. Элементарные представления о труде взрослых, дети получают в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: "Парикмахерская", "Кафе", "Строители", "Магазин" и др.
    В играх дети учиться входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы – заместители.
    Работа, которая проводится в детском саду по данной теме имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике