МКОУ "Корекозевская СОШ"
село Корекозево Перемышльский район Калужская область
  • Амелина Вероника Максимовна

    горячева

    Дорогие гости,

    рада приветствовать вас на своей страничке! 

    амелина

    Я молодой специалист

    Преподавание – это возможность обучиться чему-то дважды.
    Джозеф Юбер

    С самого детства, с самого маленького возраста, я очень любила учиться, старалась узнать, как можно больше обо всем вокруг. Сначала разглядывая картинки в книгах, а затем, не получив от иллюстраций ответов на все свои многочисленные вопросы, начала учиться читать. Первые слова давались тяжело, приходилось прикладывать множество усилий, но прочитанное приносило массу эмоций, довольствия, восторга. Вот он мир открытий – книга!
     Я очень любила учиться и в школе, и в институте; но и в свободное от учебы не забывала о занятиях спортом, творчеством. Мне повезло: у меня были хорошие учителя, которые слушали меня и слышали мои вопросы. Они открыли мне чудесный мир, в котором есть ответы практически на все вопросы.
    Наверное, поэтому я выбрала для себя профессию учителя. Где еще я могу продолжать учиться, а также делиться своими знаниями, теми ответами, которые я уже получила от педагогов, книг, энциклопедий? Где еще, отвечая на вопросы детей, я сама могу узнать новое и открыть для себя новые вопросы и новые точки зрения на них? 

    Школа – удивительное место не только для детей, но и для учителя. Здесь мы продолжаем учиться, но уже познаем не теорию, а практику. Здесь мы учимся общаться с разными людьми: друг с другом, с детьми, с родителями.

    Видео Молодые и красивые снова в школе

    урок

    Каждый человек требует особого подхода. Вот здесь, на мой взгляд, заключается основная задача учителя: найти этот подход, найти точки соприкосновения, научиться общаться с каждым без исключения. Вот уже тогда можно передавать знания, создавать условия для обучения, делиться полученными ответами на разные вопросы.

    Поработав в школе, я поняла, что детям хочется говорить. В современном мире, в сложившихся условиях жизни, родители очень заняты, они много времени и сил тратят на работу и быт, и иногда на простой разговор с ребенком не остается ни свободной минуты, ни физических сил. А какой бесконечно богатый внутренний мир детей! Как много они держат в себе, как хочется им порой поделиться своими мыслями, рассказать о своих переживаниях, поведать о своих интересах! И вот здесь минута беседы на перемене, перед началом урока, способна творить чудеса! Ребенок раскрывается, он доверяется, он рад тому, что его просто слушают.

    Но ведь эта минута важна не только для детей, но и для меня. Как много я узнаю от ребят во время минутной беседы.

    амелина1

    . Иногда я сама могу им помочь, отвечая на их вопросы. А иногда я задумываюсь, как много дети знают о мире, чего не знаю я. Один ребенок делится со мной открытиями в области космонавтики. Другой рассказывает о традициях африканских племен. Кто-то как сделать из подручных материалов игрушку для кукольного тетра.

    Но ведь обмен знаниями происходит не только на перемене, но и во время уроков. Литература – какой многогранный, не обладающий четкими рамками предмет. Как по-разному видят дети и одних и тех же литературных героев, как тонко подмечают особенности их характера и поведения. Дети открывают глаза на детали, на которые сначала я не обращала никакого внимания. Иногда, казалось бы, глупый и неуместный вопрос ребенка дает не меньше почвы для размышлений, чем риторические вопросы классиков.

    урок английского

    Порой даже самая избитая тема урока начинает играть новыми красками, когда какой-то любознательный ученик вдруг задает вопрос: «А почему?» А я с детства не могу не отвечать на этот вопрос, мне надо срочно искать ответ. И иногда это ответ позволяет узнать новое об уже хорошо изученном предмете. Здесь очень уместна фраза Жозефа Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться. Детям нужны не познания, а примеры». Ведь гораздо интереснее и доступнее для восприятия ответить на вопрос, подобрав уместный пример, чем отмахнуться скучной теорией.

    Быть молодым специалистом сложно, поскольку опыт накапливается здесь и сейчас, на собственных пробах, на собственных ошибках, на личных ощущениях. Осознание как поступить приходит одномоментно, а анализ поступка уже проводишь после и делаешь выводы.
    Но хотелось бы в итоге повториться. Будь ты молодой специалист, будь человек опытный, много лет отдавший своей профессии, в нашей работе, главное - слушать детей, главное – слышать детей, главное – дать им возможность сказать. Ведь тогда и начинается обучение: когда ученик готов говорить - он готов и слышать.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie