Горячева Елена Николаевна
Я рада приветствовать всех, кому будет полезен и интересен мой сайт, кого волнует и интересует мир детства, кто хочет и может поделиться своим опытом в воспитании, развитии и оздоровлении детей.
За годы моей работы в школе много открытий и поисков. Всегда хотелось что-то показать новое, хотелось чем-то удивить, рассказать о чём-то интересном. Хотелось, чтоб мой маленький народ не только сам заинтересовался, но и рассказал об этом кому-то ещё. Хотелось, чтобы ученики задавали вопросы, много вопросов. Конечно, были и разочарования. Но на помощь всегда приходили мои коллеги, администрация школы.
Школа- это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. «Вечным двигателем души» назвал писатель В.Распутин учителя. Воздействие школьных уроков, органическая связь того, что на них было узнано, с тем, что вошло в сердце, в чувство, в совесть учащихся, зависит от окрылённости учителя, от его характера, душевной щедрости, от резерва образованности, умения творчески использовать всё лучшее, что достигнуто современной школой.
Как только я переступила порог школы в качестве учителя, старалась не только дать программный материал и расширить кругозор, но и завоевать признание своих подопечных. Добиться же этого можно только благодаря искреннему общению. Главное видеть в каждом человечке личность, суметь обеспечить свободу самовыражения.
Учитель- это уникальная профессия, вне времени, моды, географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. За тринадцать лет педагогической практики я многому научилась, накопила опыт. Разрабатываю и провожу тренинги не только среди детей, но и среди родителей. В моей работе мне очень помогает знание детской психологии. Чётко понимаю, что надо быть интересным самому, чтобы быть интересным своим ученикам, и поэтому стремлюсь постоянно заниматься самовоспитанием, не жалею времени на культурный досуг. У меня есть желание развиваться в сфере образования и культурно-массовой деятельности.
За годы работы в школе учителем начальных классов я могу выделить основные составляющие моей педагогической философии:
-заимствование передового опыта старших коллег;
- постоянный творческий поиск;
-быть счастливой;
-найти изюминку в каждом ученике: в классе десять человек- ты должен отыскать десять изюминок, пятнадцать человек- пятнадцать изюминок.
-приходить на урок с идеями, уходить с опытом;
-общаясь с детьми, чаще вспоминай себя в детстве;
-постараться научить своих воспитанников видеть прекрасное в скромном, выделять большое из малого.